часы работы: 08:00 - 17:00
обед: 12:00 - 12:48
выходной: суббота,
воскресенье

+7 (383) 332–31–86
+7 (383) 332–15–17
Телефон опер. дежурных
332-49-26 (круглосуточно)

630055, г Новосибирск,
ул Героев Труда, 19
e-mail: vofgu@mail.ru

АКТ
проверки финансово-хозяйственной деятельности
Федерального государственного бюджетного
водохозяйственного учреждения «ВерхнеОбьрегионводхоз»
за 2015 год

г.Новосибирск 20.05.2016

На основании приказа Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Верхне-Обское БВУ) от 10.05.2016 № 78-пр «О проведении проверки ФГУ ВерхнеОбьрегионводхоз», в соответствии с приказами Федерального агентства водных ресурсов (далее - Росводресурсы):

  • от 10.04.2015 № 57 «Об утверждении порядка осуществления Федеральным агентством водных ресурсов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;
  • от 23.12.2015 № 300 «Об утверждении сводного плана ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов на 2016 год», группой проверки Верхне-Обского БВУ проведена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения процедур осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в 2015 году в Федеральном государственном бюджетном водохозяйственном учреждении «ВерхнеОбьрегионводхоз» (далее - Учреждение).

Состав группы проверки Учреждения:

  • руководитель группы проверки:
    Масловский Валерий Викторович – заместитель руководителя - начальник отдела экономики, финансов и бюджетного учета;
  • члены группы проверки:
    Щевровская Марина Михайловна – заместитель начальника отдела экономики, финансов и бюджетного учета;
    Молокова Елена Анатольевна - главный специалист-эксперт отдела экономики, финансов и бюджетного учета.

Проверка начата: 16.05.2016

Проверка окончена: 20.05.2016

1. Общие сведения о проверяемой организации

Учреждение создано 10.02.2000 на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.1999 № 263 путем преобразования Управления эксплуатации Новосибирского водохранилища комплексного назначения Министерства природных ресурсов Российской Федерации и является его правопреемником.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Росводресурсов от 27.05.2011 № 137 «Об утверждении новой редакции уставов федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов».

Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями, указаниями Росводресурсов.

В соответствии с Уставом основной целью деятельности Учреждения является:

  • эксплуатация водных объектов и водохозяйственных систем комплексного назначения, находящихся в ведении Учреждения по зоне деятельности (бассейн реки Оби, Новосибирское водохранилище, территория Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской и Томской областей и иные территории Российской Федерации, иные водные объекты Российской Федерации по указанию учредителя), а также эксплуатация защитных и других гидротехнических сооружений, переданных Учреждению на праве оперативного управления.

Полное наименование Учреждения: Федеральное государственное бюджетное водохозяйственное учреждение «ВерхнеОбьрегионводхоз» Федерального агентства водных ресурсов. Местонахождение и почтовый адрес: 630055, г.Новосибирск, ул.Героев труда, д.19.

Учреждение является юридическим лицом, зарегистрированным и поставленным на учет в Межрайонной ИФНС России № 13 по г.Новосибирску. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 17.02.2000 серия 54 № 004331235, с присвоением ИНН – 5408165664, КПП – 540801001. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 21.07.2011 серия 54 № 004331234 (ОГРН – 1025403658500).

Согласно информационному письму Новосибирского областного комитета государственной статистики от 05.04.2012 № 09-07/6822 Учреждение внесено в Единый государственный реестр предприятий и организаций в качестве юридического лица с присвоением следующих идентификационных кодов по общероссийским классификаторам: ОКПО – 5010306, ОКОГУ – 1323055, ОКАТО – 50401384000, ОКТМО – 50701000001, ОКФС – 12, ОКОПФ – 20903, ОКВЭД – 45.24.3.

Ведомственная принадлежность, вышестоящая организация, главный распорядитель бюджетных средств – Федеральное агентство водных ресурсов.

В Управлении федерального казначейства по Новосибирской области Учреждению были открыты лицевые счета:

  • 20516Х57450 – лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 21516Х57450 – лицевой счет для субсидий на иные цели (капитальный ремонт).

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде и по настоящее время являлись:

  • Директор - Тризно Анатолий Кириллович, в должности с 02.12.1999 по 27.04.2016;
  • Врио директора – Нануков Николай Евгеньевич, в должности с 28.04.2016 по настоящее время.
  • Главный бухгалтер - Долгополова Татьяна Петровна, в должности с 08.12.1999 по 31.03.2015, Краснюкова Ирина Александровна в должности с 01.04.2015 по 27.04.2016.

Право первой подписи в проверяемом периоде имели:

  • Директор Учреждения - Тризно Анатолий Кириллович с 01.01.2008 по 27.04.2016;
  • Врио директора Нануков Николай Евгеньевич с 28.04.2016 по настоящее время;
  • Заместитель директора – Лепехин Владимир Григорьевич с 01.01.2008 по 27.04.2016.

Право второй подписи имели:

  • Главный бухгалтер – Долгополова Татьяна Петровна с 01.01.2008 по 31.03.2015.
  • Заместитель главного бухгалтера – Краснюкова Ирина Александровна с 04.08.2011 по 31.03.2015.
  • Главный бухгалтер – Краснюкова Ирина Александровна с 01.04.2015 по 27.04.2016.

2. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности

Финансирование деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с заключенными между Росводресурсами и Учреждением:

  • соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 13.01.2015 № МТ-48/41 и Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год (финансовый) и на 2016-2017 гг. (плановый период), утвержденным заместителем руководителя Росводресурсов 25.11.2015;
  • соглашением о предоставлении из федерального бюджета целевых субсидий на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, а также недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, от 08.10.2015 № МТ-56/15-5;
  • соглашением о предоставлении из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, целевых субсидий на приобретение основных средств в целях обеспечения деятельности учреждения от 30.07.2015 № МТ-56/39-9;

Объемы финансирования из федерального бюджета на 2015 год определены:

  • приказом Росводресурсов от 30.12.2014 № 331 «Об утверждении расходов Федерального агентства водных ресурсов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и мероприятия по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом вносимых изменений приказом от 11.09.2015 № 178 в сумме 61718,9 тыс. руб. по целевой статье расходов 2820059 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений» вид расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
  • приказом Росводресурсов от 11.02.2015 № 23 «Об утверждении перечня мероприятий капитального ремонта гидротехнических сооружений, а также недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных учреждений Росводресурсов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» с учетом вносимых изменений приказами от 20.07.2015 № 138, от 23.11.2015 № 250 в сумме 2000,0 тыс. руб., в том числе за счет остатков 2014 года 441,3 тыс. руб. по целевой статье расходов 2869999 «Реализация направления расходов в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование водных ресурсов» вид расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»;
  • приказом Росводресурсов от 26.06.2015 № 116 «Об утверждении перечня основных средств приобретаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов за счет целевой субсидии, представленной в 2015 году рамках реадизации Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» с учетом вносимых изменений приказом от 05.11.2015 № 223 в сумме 7500,0 тыс. руб. целевой статье расходов 2869999 «Реализация направления расходов в рамках подпрограммы «Использование водных ресурсов» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование водных ресурсов» вид расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели».

Согласно данным лицевых счетов получателя средств на 01.01.2016, Отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2016 (ф.0503737) объем финансирования Учреждения за 2015 год составил 71254,1 тыс. руб., исполнено через лицевой счет органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, 68432,5 тыс. руб., т.е. 96 % доведенных объемов финансирования.

От приносящей доходы деятельности получено 3372,5 тыс. руб. доходов, расходы составили 3116,7 тыс. руб.

3. Расчеты с безналичными денежными средствами

При проверке соответствия остатков денежных средств данным бюджетного учета нарушений не установлено.

Проверка достоверности и законности банковских операций за 2015 год проведена выборочным методом по всем открытым счетам. Сверкой остатков и оборотов по выпискам банка с данными журналов операций по лицевым счетам отклонений не установлено. Ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. В выписках банка конечное сальдо предыдущего дня соответствует начальному сальдо следующего дня.

В Учреждении случаев необоснованного получения и оказания финансовой помощи, предоставления кредитов, займов юридическим и физическим лицам, не установлено. Операции с ценными бумагами в Учреждение не осуществлялись. Фактов использования средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью Учреждения, на содержание объектов, не состоящих на балансе Учреждения, а также на оказание финансовой помощи коммерческим организациям или на их создание не установлено. Валютных счетов Учреждение не имеет, операции с валютными средствами не осуществлялись.

4. Кассовые операции

Кассовые операции проверены выборочным методом с 01.10.2015 года по 31.12.2015 года.

Проверкой полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств в кассу Учреждения, правильности списания денежных средств из кассы, законности произведенных расходов и документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе, нарушений не установлено.

Проверкой расходования денежных средств из кассы, случаев нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено.

Лимит денежной наличности, установленный приказом Учреждения от 30.12.2014 № 210 на 2015 год в размере 11000 руб., соблюдается. Расчеты с юридическими лицами путем выдачи наличных денежных средств из кассы Учреждения не производились.

Фондовая касса ведется в установленном порядке.

При проверке кассовых документов проверяемого Учреждения установлено нарушение п.4.7 Указания Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». В кассовых документах имеются исправления номера и даты расходного ордера. (Расходный ордер № 164 от 03.11.2015 г.). Других нарушений порядка ведения кассовых операций не установлено.

Выдача денежных средств подотчетному лицу производится после сдачи авансовых отчетов и остатка денежных средств в кассу Учреждения на основании заявления. В письменных заявлениях подотчетных лиц указываются сроки, на которые выдаются денежные средства.

Денежные средства, находящиеся в кассе Учреждения, хранятся в сейфе в помещении бухгалтерии, помещение кассы изолированно. Таким образом, обеспечена сохранность денежных средств в соответствие с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

5. Расчеты с подотчетными лицами

Расчёты с подотчётными лицами за 2015 год проверены выборочным методом с 01.10.2015 по 31.12.2015. Авансы под отчёт выдавались по письменным заявлениям получателей, состоящим в штате Учреждения, с указанием назначения аванса.

При проверке расчетов с подотчетными лицами проверяемого Учреждения нарушений не установлено.

Списание подотчётных сумм осуществлялось по авансовым отчетам на основании оправдательных документов (кассовых чеков и копии товарных чеков).

Проверкой правильности оформления командировочных удостоверений, наличия на командирование работников приказов и распоряжений, соблюдения норм возмещения командировочных расходов и установленных сроков команди-ровки нарушений не установлено.

6. Учет материальных ценностей и основных средств

Приказом Учреждения № 14 от 24.01.2014, № 161 от 18.09.2015 создана комиссия по списанию материальных запасов на 2015 год.

За проверяемый период приобретённые материальные ценности оприходованы в полном объёме, выдача материальных запасов осуществлялась в установленном порядке на основании составленных ведомостей на выдачу материальных запасов по форме № 0504210, в соответствии с инструкцией по бюджетному учету. Нормы расходов ГСМ утверждены директором Учреждения на летний период с 01.03.2015, на зимний период с 01.12.2015, что противоречит Распоряжению Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-Р (зимний период определен с 01 ноября по 15 апреля). В отчетах на списание бензина имеется материальный отчет подотчетного лица, содержащий утверждённую норму расхода бензина, пробег и количество израсходованного бензин, прилагается бухгалтерская справка. Отклонений от норм расхода бензина и пробега, указанного в путевках, не обнаружено.

Запасные части к автомобилям: автошины списываются согласно общему пробегу и сроку эксплуатации, в соответствии с карточкой учета работы автошины, аккумуляторные батареи списываются на основании актов, в которых указываются причины списания в соответствии с карточкой учета эксплуатации аккумуляторных батарей. К актам на списание материалов для текущих ремонтных работ помещений прикладываются локальные сметные расчеты с указанием нормы расходов материалов.

В 2015 году в Учреждении действовала комиссия по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств, назначенная Приказом № 02 от 10.01.2014, № 114 от 08.07.2015. Поступление основных средств стоимостью менее 3000 руб. оформляются справкой по форме № 0504833, свыше 3000 руб. актом № ОС-1, амортизация начисляется в соответствии с порядком, определенным инструкцией по бюджетному учету, списание основных средств движимого и недвижимого имущества производится на основании разрешений Федерального агентства водных ресурсов, при списании оформляются следующие документы:

  • заключение о состоянии объекта;
  • протокол заседания комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
  • акты технического осмотра основных средств независимых экспертов;
  • акт о разборке (демонтаже) объектов основных средств;
  • приемо-сдаточный акт лома.

7. Учет имущества

Карта учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости велась по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Проверкой предоставления Учреждением в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области Записей об изменении сведений об объекте учета с приложением копий документов, послуживших основанием для внесения изменений, по форме приложения № 2 к Положению об учете федерального имущества, нарушений не установлено.

При проверке полноты постановки объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, на баланс Учреждения и внесения их в реестр федерального имущества нарушений не установлено.

8. Соблюдение процедур размещения заказов для государственных нужд

В 2015 году ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» осуществляло закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 (далее - Закон или ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013).

В ходе выборочной проверки соблюдения норм законодательства, предусматривающего процедуры осуществления закупок, установлены следующие нарушения.

  1. Соблюдение порядка размещения на официальном сайте Планов-графиков размещения заказов
    1. В нарушение подпункта 2 пункта 15 приложения 2 к совместному приказу Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 не были внесены изменения в план-график при изменении планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, в частности, по следующим заказам:
      • закупка № 0351100005615000015 размещена на официальном сайте 23.03.2015, в плане-графике срок размещения закупки – февраль 2015 года,
      • закупка № 0351100005615000014 размещена на официальном сайте 19.03.2015, в плане-графике срок размещения закупки – апрель 2015 года,
      • закупка № 0351100005615000012 размещена на официальном сайте 18.03.2015, в плане-графике срок размещения закупки – февраль 2015 года,
  2. Соблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг
    Проведена выборочная проверка закупок, осуществленных ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» (является Заказчиком):
    • Открытый конкурс «Разработка проекта «Капитальный ремонт дамбы берегоукрепления р.Катунь в пос.Лесной Бийского района Алтайского края», закупка № 0351100005615000027, опубликовано 18.08.2015.
    • Аукцион в электронной форме «Поставка седельного тягача», закупка №0351100005615000025, опубликовано 14.08.2015.
    • Запрос котировок «Поставка масел и технических жидкостей для автотранспорта», закупка № 0351100005615000017, опубликовано 22.04.2015.
    • Проверкой установлены следующие нарушения законодательных и нормативных актов, допущенные при осуществлении вышеуказанных закупок в 2015 году.

Проверкой установлены следующие нарушения законодательных и нормативных актов, допущенные при осуществлении вышеуказанных закупок в 2015 году.

  1. Открытый конкурс «Разработка проекта «Капитальный ремонт дамбы берегоукрепления р.Катунь в пос.Лесной Бийского района Алтайского края», закупка № 0351100005615000027, опубликовано 18.08.2015.
    1. В нарушение п.2 ч.3 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 в извещении о проведении открытого конкурса не указана информация о необходимости наличия свидетельств (СРО) по работам, указанным в конкурсной документации (далее- КД)
    2. В нарушение п.10 ч.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 в разделе 4 КД не указано, что организация не должна быть офшорной компанией.
    3. В разделе 9 пункте 9 КД указана недостоверная НМЦК – 1250000руб. (вместо 1500000руб.)
    4. В проекте контракта в пункте 7.1. занижена сумма обеспечения исполнения контракта 62500 руб. (вместо 75000 руб.)
    5. В протоколе рассмотрения заявок, отсканированном с подписями, оценка критерия оценки заявок квалификация произведена по иным оценочным категориям, чем это указано КД: шкала оценок не соответствует шкале оценок в протоколе.
    6. В протоколах не указано отвечают ли участники закупки условию – является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
    7. В нарушение п.6 Постановления Правительства Российской федерации от 25.11.2013 № 1063 пеня по несвоевременному исполнению контракта определена неверно. Согласно заключенного контракта дата окончания исполнения контракта до 15.12.2015г., а Акт сдачи-приемки № 41 подписан 28.01.2016 таким образом просрочка исполнения контракта составила 44 дня, а пеня за этот период должна быть начислена в размере 72599,93 руб., но по факту начислена за 43 дня в размере 11824,99 руб.
    8. В соответствии с пунктом 2.5 государственного контракта №0351100005615000027 от 24.09.2015 оплата по контракту осуществляется в течении 10 банковских дней с момента предоставления Исполнителем счета и подписания Сторонами акта сдачи - приемки оказанных услуг (акт № 41 от 28.01.2016), но фактически согласно платежному поручению № 500122 от 01.03.2016 оплата была произведена через 21 банковский день.
  2. Аукцион в электронной форме «Поставка седельного тягача», закупка № 0351100005615000025, опубликовано 14.08.2015.
    1. В нарушение п.10 ч.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 в разделе 6 аукционной документации (далее - АД) не указано, что организация не должна быть офшорной компанией.
    2. Информационная карта Раздел 11.2.2. «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе»: в тексте АД полностью текст из ст.66 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013, без уточнения по конкретной закупке, а в информационной карте ссылка на пункты 11.2.2 и 11.2.3 АД. То есть, фактически, неясно, что же должен указать в первой части заявки участник электронного аукциона: согласие (пункт а 11.2.2.) или конкретные показатели (пункт б 11.2.2.). Одновременно пункт а и пункт б не должны применяться.
    3. В техническом задании п.4.2. и проекте договора п.3 «качество поставляемого товара сделана ссылка на ГОСТ и ТУ, но не указана на какие именно.
  3. Запрос котировок «Поставка масел и технических жидкостей для автотранспорта», закупка № 0351100005615000017, опубликовано 22.04.2015.
    1. В нарушение п.4 ч.1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 в извещении отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение договора.
    2. В плане-графике от 14.04.2015, позиция 21, не указанно условие, что закупка размещена у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Акт выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения процедур осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в 2015 году в Федеральном государственном бюджетном водохозяйственном учреждении «ВерхнеОбьрегионводхоз» составлен в 2 (двух) экземплярах.

Заместитель руководителя - начальник отдела экономики, финансов и бюджетного учета Верхне-Обского БВУ   В.В. Масловский

Ознакомлен:__ _________ 2016
Врио директора ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»
  Н.Е. Нануков

Печать

  Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Яндекс.Метрика